Импульс — это векторная величина (обозначается $\overrightarrow{p}$), равная произведению массы на скорость и определяется по формуле:
Закон сохранения импульса в замкнутой системе (внешние силы отсутствуют) векторная сумма импульсов до столкновения равна векторной сумме импульсов после столкновения.
$\overrightarrow{p_1}$, $\overrightarrow{p_2}$ – начальные импульсы тел до взаимодействия тел, кг·м/с;
$\overrightarrow{p_1^{´}}$, $\overrightarrow{p_2^{´}}$ – импульсы тел после взаимодействия тел, кг·м/с.
Упругого столкновение тел (на примере шариков)
Формула для упругого столкновения тел:
m1 – масса первого тела, кг;
m2 – масса второго тела, кг;
$\overrightarrow{v_1}$ – скорость первого тела до столкновения, м/с;
$\overrightarrow{v_2}$ – скорость второго тела до столкновения, м/с;
$\overrightarrow{v_1^{´}}$ – скорость первого тела после столкновения, м/с;
$\overrightarrow{v_2^{´}}$ – скорость второго тела после столкновения, м/с.
Неупругого столкновение тел (на примере шариков)
Формула для неупругого столкновения тел:
$\overrightarrow{v^{´}}$ – скорость тел после столкновения, м/с.
Примеры применения законов сохранения импульсов — это столкновение шаров, автомобилей, отдача при стрельбе, реактивном движение и т.д.